ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Research and teaching at universities: Intern. a. comparative perspectives / Ed.: Gellert C. et al.- Frankfurt a M. etc.: Lang, 1990. - 192 p.

Парадигма pазвития университетов в pазных странах в 19-20 вв.
Различные подходы к соотношению пpеподавательской и научно-исследовательской деятельности.
2. Brunner J.J. Evaluacion de la calidad academica en perspectiva internacional comparada. - Santiago de Chile, 1992. - 63 p.

Оценка качества университетского образования в сопоставлении Голландии, Великобритании, Франции и США.
3. Benjamin С.O., Ehie I.С., Omurtag Y. Planning facilities at thе University of Missouri-Rolla // Interfaces. - Providence (RI), 1992. - Vol. 22, N 4. - P.95-105.

Техника моделирования в cфepe университетского планирования. Интегрированный подход.
4. Ernst A. Forscher und Entwickler in Japan und Deutschland // IFO Schnelldients. - B., 1992. - Jg.45, N 4/5. - S. 25-42.

Сравнение кадрового научного потенциала Японии, США, и ФРГ за 1981-1990 гг. Распределение ученых по областям исследований и сферам занятости. Научный персонал высшей школы. Рынок научного труда до 2005 г.
5. Grosby S. "The university of the twenty-first century": report on the discussions // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 269-295.

"Университет двадцать первого века". Концепции и перспективы развития. По материалам дискуссий.
6. Lock G. De idee van de universiteit // Socialisme en democratie.- Amst., 1992. - Jg.49, N 4. - S.159-163.

Развитие идеи университета. Университет и политическая власть.
7. Mansfield E. Academic research and industrial innovation: A further note // Research policy. - Amst., 1992. - Vol.21, N 3. - P. 295-296.

Социальные аспекты взаимодействия университетских и пpомышленных исследований. "Затраты - результат".
8. Rosenberg N. Scientific instrumentation and university research // Research policy. - Amst., 1992. - Vol. 21, N 4. - P. 381-390.

Роль фундaмeнтaльныx университетских исследований в разработке инструментов научного наблюдения и измерения.
9. Ruegg W. The traditions of the university in the face of the demands of the twenty-first century // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 189-205.

Сохранение интеллектуальных, профессиональных, моральных традиций университета и тpебования, предъявляемые к университетам в XXI в.
10. Schattock M. The internal and external threats to the university of the twenty-first century // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 130-147.

Различные концепции университета в разных странах. Университеты и государство; университеты и экономика; функции университета; перспективы развития.
11. Shils E. The idea of the university: obstacles and. opportunities in contemporary societies // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 301-313.

Идеал университета. Воплощение этого идеала в современном миpe.
12. The situation of thе universities in the twenty-first century // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 296-301.

Требования к университетам XXI в.
13. Tribe К. The "American system" and the modern university // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1992. - Vol. 46, N 4 - P. 291-304.

Характеристика систем университетского образования в Германии и США. Развитие университетского образования в Великобритании с использованием опыта США и Германии.
14. Buchbinder H. The market oriented university and the changing role of knowledge // Higher education. - Dordrecht etc., 1993. - Vol. 26, N 3 - P.331-347.

Развитие связей между корпорациями и университетами в условиях рыночного хозяйства. Роль знания в структуре рынка. Трансформация университетов, ориентированных на рынок. Производство и передача знания в соответствии с требованиями информационного общества.
15. Burrington J.D. University - industry cooperation: A framework for dialogue // Intern. j. Of technology managеmеnt - Geneva, 1993. - Vol. 8, N 6/7/8. - P. 440-446.

Кооперация университетов и промышленности как форма научно-исследовательского альянса.
16. The economics of science policy: An analysis of the Althoff system // J. of econ. studies. - Bradford, 1993. - N 4/5. - P. 3-274.

Экономические проблемы научной политики: анализ немецкого ученого Ф. Альтхоффа. Среди тем: университеты как социальные и экономические институты; роль администрации и бюрократии в университетской среде; изменения в институализации науки; роль государственных университетов в свободном обществе и др.
17. Garcia J.F. University co-operation between Europe and Latin America // Europ. j. of education - Abingdon, 1993. - Vol. 28, N 1. - P.85-98.

Сотрудничество университетов Европы и Латинской Америки. Университеты как институциональная модель. Социальная роль университетов. Сравнительный анализ положения университетов в ЕЭС и в странах Латинской Америки.
18. Gee R.E. Technology transfer effectiveness in universitу-industrу cooperative research // Intern. j. of technolodgy management. - Geneva, 1993. - Vol. 8, N 6/7/8. - P.652-668.

Эффективность передачи технологии в системе связей промышленность-унивеpситеты. Общие принципы и конкретные примеры.
19. Geisler E. On the importance of universitу - industry - gоvеrnment cooperation: A global perspective // Intern.j. of technolodgy management. - Geneva, 1993. - Vol. 8, N 6/7/8. - P. 435-438.

Роль кооперации между университетами, промышленностью и государственными структурами в инновационном процессе и создании условий для коммерциализации новых продуктов.
20. Gottifredi J.C. Co-operation between European and Latin American universities in scientific and technological training // Europ. j. of education. - Abingdon, 1993. - Vol.28, N 1. - P.5-17.

Сотрудничество европейских и латиноамериканских университетов в области научно-технического образования. Различия в развитии университетов в этих регионах.
21. Merton R.C. Optimal investment strategies for university endowment funds // Studies of supply and demand in higher education. - Chicago; L., 1993. - P. 211-242.

Оптимальные модели бюджета университетских фондов.
22. Samoilovich D. Networks in international co-operation: the experience of project Columbus // Europ. j. of education. - Abingdon, 1993. - Vol. 28, N 1. - P. 19-29.

Каналы международного сотрудничества университетов Европы и Латинской Америки - проект Колумбус.
23. Samsom K.J., Gurdon M.A. University scientists as entrepreneurs: a special case of technology transfer and high-tech venturing // Technovation. - Amst., 1993. Vol. 13, N 2. - P.63-71.

Университетские ученые в роли предпринимателей. Участие в процессе коммерциализации новых технологий. Анализ современного феномена.
24. Sanyal B.C. Improving the utilization of university resources // IIER newsletters. - P., 1993. - Vol. 11, N 1. - P. 13-14.

Обсуждение проблемы эффективного использования существующих ресурсов в университетах разных стран на семинаре Международного института по планированию в сфеpе образования, ноябрь 1992 г.
25. Smilor R.W., Dietrich G.B., Gibson D.V. The entrepreneurial university: The role of higher education in the United States in technology commercialization and economic dеvеlорment // Intern. social science j.: ISSJ. - Oxf., 1993. - Vol. 45, N 1. - P. 1-11.

Появление новой парадигмы университета в структуpе предпринимательства. Место университетов в передаче и коммерциализации технологии.
26. Wagner J. Social соntrасts and university public service // J. of higher education. - Columbus, 1993. - Vol. 64, N 6. - P. 696-727.

Университет как форма социального обслуживания. Социальный и политический контракты университетов с обществом.
27. Arboleda A.A. United nations university press publications. A headache for librarians // Newsletter / Nat. diet libr. - Tokyo, 1994. - N 94. - P. 12-13.

Издательская деятельность Университета Объединенных Наций.
28. Bonaccorsi A., Piccaluga A. A theoretical framework for the evaluation of university-industry relationships / R a. D management. - Oxf., 1994. - Vol. 24, N 3. - P.229- 247.

Теоретическая база для изучения отношений между университетами и промышленностью.
29. Carnoy M. The new global economy, information technology and restructuring education // Intern. j. of technology management. - Geneva, 1994, Vol. 9, N 3/4. - P. 270-286.

Значение развития информационных технологий в перестройке всей системы образования. Особая роль университетов в информационном обществе.
30. Coldstream P. Training minds for tomorrow: a shared responsibility //Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. - Vol. 48, N 3. - P.159-168.

Развитие связей между промышленностью и университетами и их влияние на природу вузовского обучения.
31. Commercialisation of university research // Higher education. - Dordrecht etc., 1994. - Vol. 28, N 1. - P. 1-167.

Модели коммерциализации университетских исследований в разных странах. Концепция и практика финансирования. Специальный выпуск журнала.
32. Heidenheimer A.J. Universitaten im politischen Rahmen // Aus Politik u. Zeitgeschichte. - Bonn, 1994. - N 25. - S. 23-33.

Сравнение систем высшей школы в ФРГ, Японии, Швеции и США. Открытые, частные университеты. Эффективность и финансирование.
33. Hill S., Turpin T. Academic research cultures in collision //Science as culture. - L., 1994. - Vol. 4, N 20. - P. 327-362.

Коммерциализация университетских исследований: производство знания, научные ценности, коммерческие цели.
34. Langenberg D.N. Information technology and the university: Integration strategies for the 21st century // J. of the Amer. soc. for inform. science. - Wash., 1994. - Vol. 45, N 5. - P.323-325.

Новые информационные технологии и модель университета XXI века.
35. Neumann R. The teaching-research nexus : Applying a framework to university students' learning experiences // Europ. j. of education. - Abingdon, 1994. - Vol. 29, N 3. - P. 323-338.

Проблема взаимодействия преподавательской и научно-исследо-вательской деятельности в университетах. Роль научной деятельности в преподавании.
36. Packer K. Academic-industry relations selected bibliography // Science a. Publ. policy. - Guildford, 1994. - Vol.21, N 2. - P.117-119.

Библиография по проблемам передачи технологии из университетов в промышленность.
37. Rose B. Weltuniversitat. Nur ein Haken // Wirtschaftswoche. - Dusseldorf, 1994. - Jg. 48, N 25. - S. 82, 84-85.
"Всемирный университет. Только одно препятствие - финансирование." Информация о планах создания с помощью компьютерных сетей всемирного заочного центра обучения.

Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1995. - N 3. - С.133-134.
38. Schily K. Unabhangige Universitaten in einer freien Gesellschaft // Aus Politik u. Zeitgeschichte. - Bonn, 1994. - N 25. - S. 34-38.

Государственное высшее образование в обществе, основанном на частной собственности. Преимущества государственной системы университетского образования.
39. Spitzer H. Was soll die Universitat lehren? // Universitas. - Stuttgart, 1994. - Jg. 49, H. 1.- S. 56-65.

Как должен реагировать университет на лавинообразное развитие знаний и рост производства.
40. Stankiewicz R. Spin-off companies from universities // Science a. publ. policy. - Guildford, 1994. - Vol. 21, N 2. - P. 99-107.

Анализ одной из форм передачи знания и технологии из университетов в промышленность.
41. Szostek Mic A. Uniwersytet (katolicki) w panstwie demokratycznym // Ethos. - Lublin, 1994.- R.7, N 4.- S.171-181.

Функции университетов, в частности, католических, в современном демократическом государстве.
42. Webster A. International evaluation of academic-industry relations: contexts and analysis // Science a. publ. policy. - Guildford, 1994. - Vol. 21, N 2.- P. 72-78.

Методология оценки Международной исследовательской группой роли сотрудничества университетов и промышленности в инновационном процессе: региональные, технологические аспекты и формы сотрудничества.
43. Bruce С., Gerber R. Towards university lecturers' conceptions of student learning // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 29, N 4.- P. 443-458.

Понимание процесса обучения с точки зрения университетских преподавателей.
44. Mitchell J.E., Rebne D.S. Nonlinear effects of teaching and consulting on academic research productivity // Socio-econ. planning sciences. - Oxf. etc., 1995. - Vol. 29, N 1. - P. 47-57.

Модель воздействия преподавательской и консультационной деятельности профессорско-преподавательских кадрoв на научно-исследовательскую продуктивность.
45. Myerson G. Democracy, argument and the university // Studies in higher education. - Oxf., 1995. - Vol. 20, N 2.- P. 125-133.

Аргументация в поддержку университетов. Философский дискурс.
46. A new agenda in higher education //Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1995. - Vol. 49, N 2. - P.97-178.

Реформы и изменения в системе высшего образования в Европе и Северной Америке (конец 80-ых - начало 90-ых гг.). Серия статей.
47. Readings В. The university without culture? // New lit. history. - Baltimore, 1995. - Vol. 26, N 3. - P. 465-492.

Социально-культурная миссия и концепция современных университетов.