ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
480. Gaffney J. Panorama general de los centros academicos en el Reino Unido. - Santiago de Chile, 1991. - 40 p.

Общая панорама и характеристика университетских центров в Великобритании.
481. Bird G. The economics of managing a university // Studies in higher education. - Oxf., 1992. - Vol.17, N 3. - P.265-280.

Экономический анализ проблем английских университетов.
482. Higher education: gramming in // Labor research. - L., 1992. - Vol.81, N 8. - P.11-12.

Кризисное состояние высшего образования Великобритании в связи с увеличением числа студентов без дополнительного финансирования. Данные Ассоциации университетов страны.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1994. - N 2. - С.140-142.
483. Peters M. Performance and accountability in post-industrial society: The crisis of British universities // Studies in higher education. - Oxf., 1992. - Vol.17. N 2. - P.123-139.

Кризис университетов в Англии. Роль университетов в постиндустриальном обществе, необходимость их демократизации.
484. Price Ch. Elegant and democratic values: how will the new English universities get? // Higher education quart. - Oxf., N.Y., 1992. - Vol.46, N 3. - P.243-251.

Развитие новых английских университетов и демократические ценности.
485. Quintas P., Wield D., Massey D. Academic-industry links and innovation: questioning the science park model // Technovation. - Amst., 1992. - Vol.12, N 3. - P.161-175.

Анализ феномена научного парка в Великобритании. Взаимодействие высшей школы и промышленности в структуре научного парка.
486. Weale M. The benefits of higher education: a comparison of universities and polytechnics // Oxford rev. of econ. policy. - Oxf., 1992. - Vol.8, N 2. - P.35-47.

Оценка социально-экономической эффективности университетов и политехникумов. Сравнение.
487. Benn R., Fieldhouse R. Government policies on university expansion and wider access, 1945-51 and 1985-91 compared // Studies in higher education.- Oxf., 1993.- Vol. 18, N 3.- P. 299-313.

Сопоставительный анализ двух моделей экспансии университетского образования, в частности, приёма в вузы, конца 40-х и конца 80-х гг. в Великобритании.
488. Bourgeois E., Nizet J. Influence in academic decision-making: Towards a typology of strategies // Higher education. - Dordrecht etc., 1993. - Vol.26, N 4. - P.387-409.

Принятие решений в британских университетах. Типология факторов, влияющих на выбор стратегии.
489. Bower D.J. Successful joint ventures in science parks // Long range planning. - Oxf. etc., 1993. - Vol.26, N 6. - P.114-120.

Распространение новой технологии и способы сотрудничества университетов и наукоёмких фирм в структуре научных парков.
490. Francis B., Barry J., Fulton O. Statistical modelling of university conditional offer requirements // Studies in higher education. - Oxf., 1993. - Vol.18, N 1. - P.27-42.

Статистическое моделирование при изучении условий приема и требований при приеме в университеты Великобритании.
491. Galbraith J.K. Notes from a professor of the dismal science: "Universities and the economic question" // Queen's quart. - Kingston, 1993. - Vol. 100, N 4. - P. 777-784.

Экономическая стагнация и будущее английских университетов.
492. Gardner J., Fulton J., Best J. Trends and tensions in IT policy in universities // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. - Vol. 47, N 3. - P. 259-273.

Институциональные и организационные аспекты проведения информационно-технологической политики в британских университетах.
493. Haslam C., Bryman A., Webb A.L. The function of performance appraisal in UK universities // Higher education. - Dordrecht etc., 1993. - Vol. 25, N 4. - P. 473-486.

Функции выставления оценок в университетах Великобритании.
494. Hughes J.J. Dual track applicants and UCAS // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. Vol. 47, N 4. - P. 373-377.

Новая система поступления в колледжи и университеты в Великобритании, 1993 г.
495. Johnston R.J. Funding research: An exploration of inter-discipline variations // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. - Vol. 47, N 4. - P. 357-372.

Внедрение новой системы распределения финансовых средств на исследования в английских университетах. Механизм распределения.
496. Kedourie E. Diamonds into glass the government and the universities // Minerva. - L., 1993. - Vol. 31, N 1. - P. 57-75.

Изменение отношений между университетами Великобритании и государственными органами управления.
497. Kirkland J. Financing technology transfer in UK universities // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. - Vol.47, N 1. - P. 17-28.

Понятие передачи технологии и ее стоимость в британских университетах. Данные 1992 г.
498. Robinson E. Computerisation within the A.C.U.'s publications and information division // AGU bull. of current documentation.- L., 1993. - N 109. - P.24-26.

Процесс компьютеризации информационного поиска и издательской деятельности Ассоциации университетов и колледжей в Англии.
499. Watson S.R. The place for universities in management education // J. of general management. - Oxf., 1993. - Vol. 19, N 2. - P. 14-42.

Природа менеджмента и качество подготовки управленческих кадров. Роль университетов в подготовке менеджеров в Великобритании.
500. Williams B. Research management for selectivity and сопсепtrаtion - with what effect? // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. - Vol. 47, N 1. - P. 4-16.

Эффективность бинарной системы образования в Великобритании. Результаты оценки управленческих решений в сфере университетского образования и исследований в 1986-1992 гг.
501. Ash E. Money makes the universities go round // New scientist. - L., 1994. - Vol. 142, N 1931. - P. 41.

Финансовые аспекты политики в области университетского образования в Великобритании.
502. Becher Т. The state and the university curriculum in Britain // Europ.j. of education. - Abingdon, 1994. - Vol. 29, N 3. - P. 231-245.

Роль государственных ведомств в реформе университетской системы обучения в Великобритании.
503. Beloff M. The British universities and the state // Minerva. - L., 1994. - Vol. 32, N 2. - P. 188-193.

Академическая свобода университетов и правительственный финансовый контроль: современная ситуация в Великобритании.
504. Coghlan A. Bigger bucks for the appliance of science // New scientist.- L., 1994. - Vol. 142, N 1930. - P. 7.

Участие университетов Великобритании в промышленных исследованиях и разработках, их финансовое обеспечение.
505. Collins P. The White Paper and academic research // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. Vol.48, N 1. - P. 3-11.

Стратегия научной политики Великобритании в системе высшего образования "Белая книга" и университетские исследования.
506. Daniels К. An exploratory study of stress in British university // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. - Vol. 48, N 2.- P. 135-144.

Изучение стресса у профессорско-преподавательского состава в университетах Великобритании.
507. Eustace R. University autonomy: The '80s and after // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. - Vol. 48, N 2. - P. 86-117.

Автономия университетов в Великобритании. Историко-культурный контекст.
508. Kogan M. Assessment and productive research // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. - Vol. 48, N 1. - P. 57-67.

Оценка и способы повышения научной продуктивности профессорско-преподавательских кадров в Великобритании.
509. McCarthy W. The involvement of academics in British industrial relations // Brit.j. of industr. relations. - L., 1994. - Vol. 32, N 2. - P. 201-217.

Эволюция участия ученых британских университетов в промышленных разработках.
510. Rowland S., Barton L. Making things difficult: developing a research approach to teaching in higher education // Studies in higher education. - Oxf., 1994. - Vol. 19, N 3. - P. 367-374.

Организация курсов повышения квалификации для университетских преподавателей в Великобритании, 1992 г.
511. Russell С. Academic freedom: a reply // Minerva. - L., 1994. - Vol.32, N 3. - P. 334-343.

Традиционные свободы английских университетов.
512. Schuster J. Emigration, internationalization and "Brain drain": propensities among British academics // Higher education. - Dordrecht etc., 1994. - Vol. 28, N 4. - P. 437-452.

Связь между "утечкой мозгов" из британских вузов и академическим рынком труда в США. Данные результатов опроса преподавателей британских университетов и политехников.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1995. - N 4. - С.110-113.
513. Senker P., Senker J. Transferring technology and expertise from universities to industry: Britain's teaching company scheme // New technology, work a. employment. - Oxf., 1994. - Vol. 9, N 2. - P. 81-92.

Эффективность механизма распространения знания по использованию информационной технологии на уровне фирм. На материале Великобритании: партнерство промышленности и университетов по передаче знания.
514. Solesbury W. Research users, producers and funders: challenges to scientific research in British universities // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994.- Vol. 48, N 3.- P.194-206.

Роль университетских исследований в общей системе исследований и разработок в Великобритании, 1975-1991 гг.
515. Stefani L.A.J. Peer, self and tutor assessment: relative reliabilities // Studies in higher education. - Oxf., 1994. - Vol. 19, N 1.- P. 69-75.

Oценка качества лекций и обучения студентами и преподавателями в университетах Великобритании. Конкретно-социологическое исследование.
516. Tasker M., Packham D. Government, higher education and the industrial ethic // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1994. - Vol. 48, N 3. - P. 182-193.

Различие ценностных ориентаций в промышленности и в университетах. Попытки объединить индустриальную этику с университетскими ценностями.
517. UK government consults on research master's degree // Outlook on science policy. - L., 1994. - Vol. 16, N 3. - P. 34-35.

Новая ученая степень в Великобритании: магистр по науке.
518. Webster A. Bridging institutions: the role of contract research organisations in technology transfer //Science a. publ. policy. - Guildford, 1994. - Vol. 21, N 2.- P. 89-97.

Роль местных контрактных исследовательских организаций в передаче технологии и "наведении мостов" между университетами и промышленностью. На материале Великобритании.
519. Webster A. Universitу-corporate ties and the construction of research agendas // Sociology. - Oxf., 1994. - Vol. 28, N 1. - P. 123-142.

Рост коммерциализации университетской науки и оптимальные формы сотрудничества университетов и корпораций.
520. Coghlan A. Waiting for the gold rush //New scientist.-L., 1995.- Vol. 147, N 1985.- P. 14-15.

Патентная деятельность британских университетов.
521. Colman A.M., Dhillon D., Coulthard B. A bibliometric evaluation of the research performance of British university politics departments: publications in leading journals //Scientometrics. - Amst.; Вp., 1995. - Vol. 32, N 1. - P. 49-66.

Библиометрическая оценка уровня исследований английских университетских политологических факультетов: анализ статей в европейских политических журналах за 1987-1992 гг.
522. Ezzamel M., Bourn M. Budget allocation in a UK university: Contrasting periods of resource availlability with resource scarcity // J. of management studies. - Oxf.; N.Y., 1995.-Vol. 32, N 3.-P.313-335

Варианты распределения бюджета в английских университетах.
523. Glass J.C., McKillop D.G., Hyndman N. Efficiency in the provision of university teaching and research: An empirical analysis of UK universities // J. of appl. econometrics. - Chichester etc., 1995. - Vol. 10, N 1. - P. 61-72.

Проблемы преподавания и исследовательской работы в английских университетах.
524. Harris R. Overseas students in the United Kingdom university system // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 29, N 1. - P. 77-92.

Положение иностранных студентов в английских университетах.
525. Hoare A.G. Scale economies in academic excellence: An exploratory analysis of the United Kingdom's 1992 research selectivity exercise // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 29, N 3.- P. 241-260.

Связь исследований и уровня финансирования университетов в Великобритании. Исследовательский рейтинг университета и численность занятых преподавателей.
526. Hutchinson В. Appraising appraisal: some tensions and some possibilities // Higher education. - Dordrecht etc., 1995.- Vol. 29, N 1.-P. 19-35.

Контролирование профессионального совершенствования преподавателей в английских университетах.
527. Johnes G. Scale and technical efficiency in the production of economic research //Appl. economics letters.- L., 1995.- Vol. 2, N 1.- P. 7-11.

Уровень исследовательской активности университетских экономических факультетов в Великобритании.
528. Liu S., Williams G. The contemporary trend of marketing Chinese universities in Hong-Kong - an incoming rival to British counterparts // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1995. - Vol. 49, N 1.- P. 4-16.

Конкуренция между английскими и китайскими университетами по приему студентов из Гонконга.
529. Mackay L. The place of personnel in higher education // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1995. - Vol. 49, N 3. - P. 210-228.

Расширение функций персонала университетов на севере Англии. Новые и старые университеты. Акцентирование внимания на руководящих работниках.
530. Snizek W.E. Some observations of the use of bibliometric indicators in the assignment of university chairs //Scientometrics. - Amst.; Bp., 1995. - Vol. 32, N 2. - P. 117-120.

Автоматизированная система обработки данных о кафедральных назначениях научных сотрудников в английских университетах.
531. Tapper E.R., Salter B.G. The changing idea of university autonomy // Studies in higher education. - Oxf., 1995.- Vol. 20, N 1.- P.59-71.

Анализ автономии британских университетов.
532. Vice Chancellorsoutline needs for universities // Outlook on science policy.- L., 1995.- Vol. 17, N 7.- P. 78-79.

Государственное финансирование университетов в Великобритании: приоритеты. 1996-97 гг.
533. Коэн P. Менеджмент и оценка университетов, частично занимающихся предпринимательской деятельностью: на примере Англии // Совpеменная высшая школа - Ваpшава, -1992. -N 1/2/3/4. - С. 37-43.
534. Барнет P., Миддлхерст P. Потерянная профессия // Высшее образование в Европе/ ЮНЕСКО. - 1993. - N 2.- С. 133-156.

О статусе и престиже университетской профессуры Великобритании, влияние государства на высшее образование.
535. Можаева Л.Г. Унификация высшего образования в Великобритании. (Сводный реф.) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1994. - N 3. - С. 109-113.

Проблемы сближения двух существующих типов высшей школы - университетов и учебных заведений неуниверситетского статуса.
536. Уоттс А.Г. Изменение роли служб профессиональной ориентации в высшем образовании Великобритании // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3.- С. 87-100.