ЕВРОПА
ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
434. Beukel E. Uddannelsespolitiki E.F: Nye mnstre i Europ. integration, - Odense: Odense universitetsforl., 1992. - 109 s.

Политика стран ЕС в области образования: новый образец европейской интеграции.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1993. - N 3-4. - С.115-120.
435. Higher education in Europe / Ed. by Gellert C.L., 1993. - 256 p.

Высшее образование в Европе.
Рец.: - Randall D. // Studies in higher education. - Oxf., 1995.- Vol. 20, N 1. - P. 106-108.
436. Tent H. University-business-government interaction: The view from Europe // Intern. j. of technology management. - Geneva, 1991. - Vol. 6, N 5/6. - P. 526-532.

Взаимодействие между университетами, бизнесом и правительством. Взгляд из Европы.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1993. - N 1. - С. 90-95.
437. European journal of education: University-Industry Cooperation. -Abingdon, 1992. - Vol. 27, N 4. - P. 325-396.

Кооперация университетского образования и промышленности в странах Европейского сообщества. Анализ различных форм сотрудничества. Специальный выпуск журнала.
438. Kerner M. Deutsche Unlust an Europa?: Zum Zusammenbang von europ. Univ. u. Identitat // Wiss u. Fortschritt. - B., 1992, - Jg.42, H. 4. - S.146-148.

К вопросу о сотрудничестве европейских университетов.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1993. - N 3-4. - С.120-123.
439. Mack K. Wissenschaft und Forschung im Wandel // Osterr. Osthefte. - Wien, 1992. - Jg.34, H.2. - S.334-344.

Политические, кадровые и финансовые аспекты реформ в области науки и университетского образования в странах Восточной Европы.
Реф.: Тагирова Т.К. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1993. - N 2. - С.93-104.
440. Recent research, development and policies // Europ. j. of education. - Abingdon, 1992. - Vol. 27, N 1/2. - P. 121-188.

Сравнительный анализ тенденций развития системы высшего образования в pазличных стpанах Евpопы.
441. Schmalen H. Managementausbildung in Ubergang // AULA. - soc. a. econonomy - Bp., 1992. - Vol.14, N 3. - S.49-57.

Новая задача университетов в странах Восточной Европы: подготовка менеджеров для работы в условиях рынка.
442. Thys-Clement F. Le role de l'universite face aux defis de la grande Europe //Vers une nouvelle Europe? - Bruxelles, 1992.- P.15-17.

Роль университета в укреплении связей между ЕЭС и "большой Европой".
443. Barr N. Alternative funding resource for higher education // Econ.j. - Cambr. etc. 1993. - Vol. 103, N 418. - P. 718-728.

Экономическая теория эффективности вложений в высшee образование. Типы и источники финансирования высшего образования: модели и политика стран членов ОЭСР.
444. Boosting Erasmus beyond the universities // Erasmus newsletter. - Brussels, 1993. - N 16. - P. 2-8.

Привлечение высших учебных заведений, не университетов, к участию в программах по международному сотрудничеству университетов. Программа Эразмус.
445. European student associations meet in Maastricht // Erasmus newsletter. - Brussels, 1993. -N 17. - P. 18.

Конференция европейских ассоциаций студентов, Маастрихт, 28-29 мая 1993 г. Обсуждение выполнения программы по международному сотрудничеству университетов Эразмус.
446. Higher education reforms in Central and Eastern Europe // Europ. j. of education. - Abingdon, 1993. - Vol.28, N 4.- P. 379-436.

Реформы в области высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы как предмет изучения европейскими институтами. Международные европейские программы как инструмент этих реформ.
447. MacKenzie D. Euгоре's research supremo dreams of harmony // New scientist. - L., 1993. - Vol. 137, N 1856. - P.9

Идея интеграции европейских университетов и других исследовательских структуp. Проблема координации.
448. Tight M. Is Britain a Western European country? A multivariate analysis of western higher education systems // Higher education quart. - Oxf.; N.Y., 1993. - Vol. 47, N 3. - P. 221-236.

Сравнительный анализ европейских систем высшего образования. Определение типов систем высшего образования.)
449. Volker Th. Europaische Bildungspolitik nach Maastricht // Bildung u. Wiss. - Bonn; Bad Godesberg, 1993. - N 7/8. - S. 5-8.

Европейская политика в области образования после 1992 г., программы в области образования и их цели.
450. Balazs E., Plonski A. Academic-industry relations in middle-income countries: East Europe and Ibero-America // Science a. publ. policy. - Guildford, 1994. - Vol. 21,- N 2. - P. 109-116.

Анализ отношений между университетами и промышленностью в странах Восточной Европы и Латинской Америки. На фоне исторических, социальных и экономических различий.
451. Brzezinski J. Rozwazania o uniwersytecie // Edukacja wobec zmiany spolecznej. - Poznan; Torun, 1994. - S. 23-47.

Современные концепции университетского образования; по материалам встречи ректоров европейских университетов; Бoлонья, 18 сент. 1988 г.
452. Chiriacescu S.T. Optimizarea resurselor materiale si financiare ale Universitatii // Forum. - Buc., 1994. - Anul.36, N 5/6. - P. 36-41.

Оптимизация материальных и финансовых ресурсов университетов. К 43-й полугодовой конференции Постоянного совещания ректоров (ПСРЕ) европейских университетов, апрель 1994 г. Греция.
453. Mikulowski Pomorski J. Uniwersytet wobec zmiany spolecznej // Edukacja wobec zmiany spolecznej. - Poznan; Torun, 1994. - S. 48-60.

Университеты в условиях политических и социально-экономических преобразований начала 90-х годов в странах Центральной и Восточной Европы; спрос на университетское образование и новые задачи университетов.
454. Tavares L.V. On the development of educational policies // Europ. j. of operational research. - Amst., 1995. - Vol.82, N 3. - P. 409-421.

Использование системного подхода при изучении политики в области высшего образования в странах ЕЭС.
455. Vuilsteke M. Education for a United Europe // Европа - М., 1995. - N 2. - Р. Е4-Е5.

Проблемы реформирования образования, включая университетское с учетом современных социальных проблем и интеграционных тенденций в странах Восточной Европы и СНГ.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1996. - N 1. - С.110-112.
456. Бояджиева П. Раждането на университета. - С., 1992. - 149 с.- (Artes liberales; Т.З.).

История возникновения университетов в средние века. Роль университетской символики и ритуалов. Концепция академической свободы и ее развитие в 13-16 вв.
457. Высшее образование в Европе. Журнал Европейского Центра по высшему образованию. / ЮНЕСКО. - Бухарест. - 1991-1994. Издается также на англ. и фр. яз. /Вых. ежеквартально/.
458. Риккетт Р. Международная студенческая мобильность // Высшее образование в Европе/ ЮНЕСКО. - 1991. - N 2. - C. 44-47.

О различных программах организации мобильности студентов и преподавателей в Европейском сообществе, таких как ЭРАЗМУС, ТЕМПУС, "НОУ-ХАУ" и др.
459. Верже Ж. История средневекового университета: Прототипы // Вестник высшей школы. - 1992. - N 1. - С. 98-106.
460. Государственные затраты на высшее образование: сравнительный анализ затрат в странах ЕЭС (1975-1990) // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1992. - N 1. - С.46-80.
461. Карапетян Л.М. Ведущая роль университета в интеграции образования, науки и производства // Совpеменная высшая школа. - Ваpшава, 1992. - N 1/2/3/4. - C.20-23.
462. Ньюбау Г. Развитие исследований: подготовка к инновациям. // Аlma mater. - М., 1993. - N 2. - P. 38-42.

О роли европейских университетов в развитии нового понимания социальных и экономических изменений в Европе.
463. Сравнение качества высшего образования в Европе / Бреннан Дж., Гедегебууре Л.К.Дж., Шах Т. и др. // Высшее образование в Европе. / ЮНЕСКО. - 1993. - N 2. - С. 156-177.

Сравнение экономических программ обучения в вузах Германии, Нидерландов и Великобритании, конец 1980-х - начало 1990-х гг.
464. Аврус А.И. Университеты - явление европейской культуры // Декада науки. - Саратов, 1994. - Вып. 2. - С. 70-73.

Роль университетов в развитии науки и культуры в странах Западной Европы и России с XV в. до наших дней.
465. Бриколл Ж.М. Университет и правительство // Alma mater. - М., 1994. - N 3.- С. 9-14.

Статус университетов в европейских странах.
466. Ван де Бунт-Кокус С. Определяющие факторы международной мобильности университетских преподавателей // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 2. - С. 109-130.

Профессиональные факторы международной мобильности университетских преподавателей.
467. Зайдель Г. Университеты как элемент европейской культуры и зеркало социального развития // Alma mater. - М., 1994.- N 3. - С. 3-5.
468. Изучение возможностей принятия совместной конвенции Совета Европы / ЮНЕСКО по академическому признанию для региона Европы // Высшее образование в Европе/ЮНЕСКО. - 1994. - N 2. - С.31-61.
469. Клемент В. Отбор в университеты и экономическая конкуренция. // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С. 45-53.
470. Кувенаар К. Механизмы признания в Европе. // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 2. - С. 8-30.

О международном признании академических квалификаций - дипломов, ученых степеней и т.д.
471. Ляхович E.С., Захаров И.В., Краснова Т. Развитие идеи университета в западноевропейской культуре. // Народы России: возрождение и развитие. - Томск, 1994. - С. 99-103.
472. Нонан Э. Студент как личность. // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С.32-44.

Роль университета в личностном и психологическом развитии студента в европейских странах.
473. Рабан Т. Европейский форум по ориентации студентов: вчера, сегодня, завтра. // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С.77-86.
474. Райчевски М. Централноевропейският университет - нова форма на академично общуване // Милано = Milano. - С., 1994. - Г. 1, кн. 3. - С.87-89.

Центральноевропейский университет в Будапеште: организация, структура, система и программы обучения.
475. СЕПЕС Взаимное признание академических квалификаций в европейских странах и США. // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 2. - С.69-82.

Различия в системах высшего образования стран Европы и США, проблемы по признанию и эквивалентности дипломов.
476. Скилбек М. Потребности студентов в эру массового высшего образования. // Высшее образование в Европе. / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С.22-31.

Обзор развития высшего образования в Европе и Северной Америке с 1968 года по настоящее время.
477. Стобарт М. Проблемы и возможности. // Высшее образование в Европе. / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С.15-21.

Основные проблемы, стоящие перед Советом Европы в области образования.
478. Шенеггер Д. Европейская конференция: консультирование студентов в высшем образовании (отчет) // Высшее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - С.8-11.
479. Церых Л. Новая клиентура университетов // Alma mater. - M., 1994. - N 3. - С.14-18.

В европейских странах.