АМЕРИКА
США
СТАТЬИ
843. Chubin D.E., Robinson E.M. Human resources for the research work force: US indicators and policy choices // Science a. publ. policy. - Guildford, 1992. - Vol. 19, N 6. - P. 334-342.

Показатели развития кадрового научного потенциала США в 80-е - 90-е годы: методология и статистика.
844. Clair G.S. Intellectual property // College a. research libr.: CRL. - Chi. - 1992. - Vol.53, N 3, - P.193-195.

Университетские библиотеки США и Западной Европы и закон об авторских правах.
845. A decade-long perspective on science-policy trends // Science a. government rep. -Wash., 1992. - Vol. 22, N 20. - P. 5-7.

Направления развития университетской науки в США.
846. Gebuhrer M.-O. Le systeme universitaire nord-americain face aux enjeux de civilisation // Pensee. - P., 1992. - N 288/289. - P. 75-85.

Университетская система Северной Америки и научно-технический прогресс.
847. Groth R.H., Brown K.G.,. Leslie L.L. Research activity in major research universities: An alternative ranking system // SRA j. - Chi. (Ill.), 1992.- Vol. 23, N 4. - P.23-33.

Индекс исследовательской деятельности университетов США. Сравнительный анализ. Альтернативные подходы к определению исследовательской активности университетов. Таблицы за 1980, 1985, 1987 гг.
848. A new nastiness prevails in federal-academic ties // Science a. government rep. - Wash., 1992. - Vol.22, N 3. - P.1,3.

Президент Ассоциации американских университетов о проблемах взаимоотношений университетской науки с государственной властью.
849. Selwyn M.D. Higher education under fire: The new tаrget of antitrust // Columbia j. of law a. social problems. - N.Y., 1992. - Vol. 26, N 1. -P. 117-162.

Правовое регулирование распределения финансовой помощи из федерального бюджета колледжам и университетам США.
850. Shapiro H.T. The functions and resources of the American university of the twenty-first century // Minerva. - L., 1992. - Vol. 30, N 2. - P. 163-174.

Экономические прогнозы положения университетов в США на XXI в.
851. Walker H.E. Faculty incentives for research // SRA j.- Chi. (Ill), 1992.- Vol. 24, N 1. - P. 9-23.

Анализ стимулов к научно-исследовательской работе среди преподавателей американских университетов.
852. Wandel L.P. Teachning in research universities // Newsletter. - N.Y., 1992. - Vol. 3, N 2. - P. 7-9.

Дискуссия о критическом состоянии преподавания в университетах США. Соотношение преподавательской и исследовательской работы.
853. Zumeta W. State policies and private higher education // J.of higher education. - Columbus, 1992. - Vol.63, N 4. - P.363-417.

Частные колледжи и университеты США. Государственная политика штатов и тенденции развития частного сектора.
854. Academic-industrial link hit by financial crisis // Science a. government rep. - Wash., 1993. - Vol. 23, N 13. - P. 1-3.

Финансовые проблемы университетских лабораторий, финансируемых промышленными компаниями США.
855. Academic research and development: financial resources, personnel and outputs // Science a. engineering indicators. - Wash., 1993. - P.143-153.

Исследовательская работа в высшей школе США: финансирование, персонал и результаты научной деятельности.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1995. - N 4. - С. 93-99.
856. The American research university // Daedalus, - Cambr. (Mass.), 1993. - Vol. 122, N 4. - P. 1-252.

Подборка статей по проблемам развития исследовательских университетов в США: история, политика государства, концепции. Интернационализация исследовательских университетов США.
857. Arthur Gh. Why graduates won't wear science // New scientist. - L., 1993. - March 27. - Vol. 137, N 1866. - P. 48-51.

Проблемы занятости научных и технических кадров в США, 1980-1992 гг.
858. Brooks H. Research universities and the social contract for science // Empowering technology. - L, 1993. - P.202-234.

Место университетов в техно-экономической системе США.
859. Cote L.S., Cote M.K. Economic development activity among land-grant institutions // J. of higher education. - Columbus, 1993. - Vol. 64, N 1. - P. 55-73.

Степень участия вузов США в экономическом развитии страны. Факторы, влияющие на совместные инициативы университетов и промышленных предприятий.
860. Douglas J.D. Resolving the crisis in higher education // USA today. - 1993. -Vol.121, N 25. - P.82-84.

О преодолении кризиса в высшем образовании США.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1994. - N 2. - С. 128-133.
861. Ehrenberg R.G., Rees D.I., Brewer D.J. Institutional responses to increased external support for graduate students // Rev. of economics a. statistics. - Amst., 1993. - Vol. 75, N 4. - P.671-682.

Экономическая оценка влияния государственной финансовой поддержки аспирантов на внутреннюю университетскую политику. На материале США.
862. Erasing borders: the changing role of American higher education in the world // Europ. j. of education. - Abingdon, 1993. - Vol. 28, N 3. - P. 253-271.

Проблемы высшего образования в США. Роль американских колледжей и университетов на мировой арене. Общие тенденции в развитии высшего образования.
863. Etzkowitz H. Enterprises from science: The origins of science-based regional economic development // Minerva. - L., 1993. - Vol. 31, N 3. - P.326-360.

Идея регионального экономического развития на научной основе. Отношения между университетами и промышленностъю. Создание новых промышленных компаний на базе академических исследований. На материале США и Великобритании.
864. Finnegan D.E. Sеgmеntаtion in the academic labor market // J. of higher education. - Columbus, 1993. - Vol. 64, N 6. - P. 621-656.

Рынок труда выпускников вузов в США в 1960-1972 и в 1972-1982 гг.
865. Flattau P.E. Research-doctorate programs in the United States // Items / Social science research council. - N.Y., 1993. - Vol. 47, N 2/3. - P. 35-37.

Роль американских университетов в подготовке докторов наук. Статистические данные. Эффективность докторских программ обучения.
866. In quotes: The new pressures on basic research // Science a. government rep. - Wash., 1993. - Vol.23, N 5.-P.4.

Место университетов в процессе передачи фундаментальных исследований в коммерческий сектор США.
867. Major J.A. Mature librarians and the university faculty: Factors contributing to librarians' acceptance as colleagues // College a. research libr.: CRL. - Chi., 1993. - Vol. 54, N 6. P. 463-469.

Профессиональный статус библиотечных работников в американских университетах: социологический опрос.
868. McCabe D,L., Trevino L.К. Academic dishonesty // J. of higher education. - Columbus, 1993. - Vol. 64, N 5. - P.522-538.

Академическая репутация. Кодекс поведения студентов в высшей школе США. Конкретно-социологическое исследование 1990 г.
869. Merton R.C. Optimal investment strategies for university endowment funds // Studies of supply and demand in higher education. - Chi.; L., 1993. - P. 211-242.

Оптимальные модели бюджета университетских фондов.
870. Nichols R.W. Federal science policy and universities: Consequences of success // Daedalus. - Cambr. (Mass.), 1993. - Vol. 122, N 4. - P. 197-224.

Концепция исследовательских университетов в США, 1950-1980 гг. Современное положение таких университетов.
871. Platt A.M. Academia at the crossroads // Month. rev. - N.Y., 1993. - Vol. 45, N 7. - P. 41-51.

Расизм в высшем образовании и этническое многообразие в университетах как предмет политических дебатов в США.
872. Pork-barrel champs say they have no regrets // Science a. government rep. - Wash., 1993. - Vol. 23, N 15. - P. 1,3.

Состояние и финансирование фундаментальных исследований в некоторых университетах США.
873. Rothschild M., White L.J. The university in the marketplace: some insights and some puzzles // Studies of supply and demand in higher education. - Chi.; L., 1993. - P. 11-42.

Рыночные принципы в деятельности американских университетов, 80-е гг.
874. Shenhar A.J. The PROMIS project: Industry and university learning together // Intern. j. of technology management. - Geneva 1993. - Vol. 8, N 6/7/8. - P. 611-621.

Проблема кооперации университетов и промышленных фирм в США. Создание условий для совместной работы как предмет исследования.
875. Skolnikoff Е.B. Knowledge without borders? Internationalization of the research universities // Daedalus. - Cambr. (Mass.), 1993. - Vol. 122, N 4. - P. 225-252.

Создание благоприятных условий для развития американских исследовательских университетов. Иностранные студенты в американских университетах. "Утечка умов", статистические данные 1990-1992 гг.
876. Slaughter Sh. Beyond basic science: Research university presidents' narratives of science policy // Science, technology a. human values. - Cambr. (Маss.), 199З. - Vol.18, N 3. - P. 278-302.

Формирование научной политики Ассоциацией американских университетов, 1980-1985 гг.
877. Slaughter Sh. Retrenchment in the 1980s: The politics of prestige and gender // J. of higher еduсаtion. - Columbus. 1993. - Vol. 64, N 3.- P. 250-282.

Процесс сокращения профессорско-преподавательских кадров в высшей школе США в 1980-ые годы. Модель и механизм.
878. Slaughter Sh., Rhoades G. Changes in intellectual property statutes and policies at a public university: revising the terms of professional labor // Higher education. - Dordrecht etc., 1993. - Vol. 26, N 3. - P. 287-312.

Коммерциализация науки в государственных университетах США и патентная политика, 1969-1989 гг.
879. America's information highway // Economist. - L., 1994. - Vol. 329, N 7843. - P. 69-76.

Бурное развитие информационных сетей в сфере бизнеса и университетского образования в США в 20 в.
880. Asian-American students' severity of problems and willingness to seek help from university counseling centers: role of previous counseling experience, gender, and ethnicity / Solberg V.S., etc., // J. of counseling psychology. - Wash., 1994. - Vol. 41, N 3. - P. 275-279.

Адаптация национальных меньшинств в американских университетах и помощь университетских консультативных центров.
881. Betz F. Basic research and technology transfer // Intern. j. of technology management - Geneva, 1994. - Vol. 9, N 5-7. - P. 784-796.

Передача технологии из фундаментальной науки государственных учреждений и университетов США в промышленность и коммерческие структуры. Анализ отдельных критериев при передаче технологии.
882. Bogler R. The impact of past experience on people's preference: the case of university researchers' dependency on funding sources // Higher education. - Dordrecht etc., 1994. - Vol. 28, N 2. - P. 169-187.

Финансирование исследовательских университетов в США: источники финансирования, их стабильность, условия финансирования.
883. Brady M., Assane D., Karstensson L. Cost structure in college and university student health centres // Appl. economics letters. - L., 1994. - Vol. 1, N 8. - P. 123-126.

Стоимостной анализ оздоровительных мероприятий в центрах здоровья университетов и колледжей США.
884. Brown Ch.S. The university, dialogue and universalism // Dialogue a. humanism. - Warsaw, 1994. - Vol. 4, N 2-3. - P. 157-165.

Идея демократического универсализма в системе американского университетского образования. Диалог религий и культур.
885. Congressional homework for 100 universities // Science a. gov. rep. - Wash., 1994. - Vol.24, N 9. - P. 6.

Необходимость реформы университетского образования в США. Пересмотр политики Национального научного фонда.
886. Council fellowships and grants for training and research 1994-95 // Items / Social science research council. - N.Y., 1994. - Vol. 48, N 2/3. - P. 53-55.

Перечень грантов и стипендий на научные исследования и обучение в университетах США на 1994/95 уч. г.
887. Frank D.J., Schofer E., Torres J.Ch. Rethinking history: change in the university curriculum, 1910-90 // Sociology of education. - Wash., 1994. - Vol. 67, N 4. - P. 231-242.

Трансформация процесса обучения в области исторических наук в государственных университетах США за 1910-1990 гг.
888. Gattas J.M., Eger J.M. The university of the future // Interdisciplinary science rev. - L., 1994. - Vol. 19, N 4. - P. 280-284.

Модель развития американских университетов в 21 веке; перспективы сотрудничества университетов с предпринимательскими структурами.
889. Harris D.A. Talking heads: Effective television techniques for academics // J. of legal education. - Iowa, 1994. - Vol. 44, N 2. - P. 207-213.

Использование возможностей телеинтервью университетских преподавателей при подготовке юристов в США.
890. The imposter syndrome as related to teaching evaluations and advising relationships of university faculty members / Brems Ch., Baldwin M.R., Davis L., Namyniuk L. // J. of higher education. - Columbus, 1994. - Vol. 65, N 2. - P. 183-193.

Оценка качества преподавательской деятельности, эффективность консультаций и уровень саморазвития студентов в университетах США.
891. Lacorne D. Des coups de canon dans le vide? La "civilisation occidentale" dans les universites americaines // Vingtieme siecle. - P., 1994. - N 43. - P. 4-17.

Дискуссии в американских университетах о качестве образования и об уровне общей культуры.
892. Lattuca L.R., Stark J.S. Will disciplinary perspectives impede curricular reform? // J. of higher education. - Columbus, 1994. - Vol. 65, N 4. - P. 401-426.

Реформы процесса обучения в системе высшего образования США.
893. Liyanage S., Mitchell H. Strategic management of interactions at the academic - industry interface // Technovation. - Amst., 1994. - Vol. 14, N 10. - P. 641-655.

Культурные и организационные проблемы взаимодействия университетов и промышленности.
894. Oslanec L. Uzatvaranie knihovnickych skol na americkych univerzitach // Kniz. a inform. - Martin, 1994. - Roc. 26, c.2. - S. 74-75.

Cоздание факультетов библиотековедения в университетах США. 1988-1990 гг.
895. Progress героrt on US congressional R and D spending // Outlook on science policy. - L., 1994. - Vol. 16, N 2. - P. 16-17.

Распределение государственного бюджета на науку в США в 1994 г.
896. Rosenberg N., Nelson R.R. American universities and technical advance in industry // Research policy. - Amst., 1994. - Vol. 23, N 3. - P.323-348.

Роль американских университетов в развитии передовой технологии в промышленности. Университеты США и их финансирование в 1989 г.
897. Sharon A. Fostering technology transfer through industry-university cooperation: A practitioner`s view at MIT // Empirica. - Stuttgart, 1994. - Vol. 21, N 3. - P. 285-296.

Сотрудничество университетов и промышленных предприятий как форма переноса технологий в США.
898. Stahler G.J., Tash W.R. Centers and institutes in the research university // J. of higher education. - Columbus, 1994. - Vol. 65, N 5. - P. 540-554.

Роль и организация научных центров и институтов в американских университетах.
899. Weiss J. Firms active in R&D at U.S. universities // Nikkei weekly. - Tokyo, 1994. - Vol. 32, N 1629. - P. 14.

Финансовая поддержка университетских научных исследований японскими корпорациями в США.
900. Wessel R.D., Keim M.C. Career patterns of private four-year college and university presidents in the United States // J. of higher education. - Columus, 1994. - Vol.65, N 2. - P. 211-225.

Модели профессиональной карьеры руководителей частных колледжей и университетов США.
901. Youn T.I.K., Gamson Z.F. Organisational responses to the labor market: a study of faculty searches in comprehensive colleges and universities // Higher education. - Dordrecht etc., 1994. - Vol. 28, N 2. - P.189-205.

Рынок труда для профессорско-преподавательского персонала объединенных колледжей и университетов США.
Реф.: Можаева Л.Г. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1995. - N 4. - С.99-102.
902. Albrecht D., Ziderman A. National service: a form of societal cost recovery for higher education? // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 29, N 2. - P. 111-128.

Организация службы сервиса для студентов и финансовый кризис университетов в США.
903. Altbach Ph. G. Problems and possibilities: the US academic profession // Studies in higher education. - Oxf., 1995. - Vol.20, N 1. - P.27-44.

Различные аспекты профессорско-преподавательской деятельности в системе высшего образования США.
904. Asmussen K.J., Creswell J.W. Campus response to a student gunman // J. of higher education. - Columbus, 1995. - Vol. 66, N 5. - P. 575-591.

Охрана порядка и предотвращение проявлений насилия в университетских городках США.
905. The best college values // US news a. world rep. - Wash., 1995. - N 12. - P.93.

Список лучших университетов и колледжей США с точки зрения образования.
906. Best national universities // US news a. world rep. - Wash., 1995. - N11. - P. 126-127, 129-131.

Список лучших национальных университетов США.
907. Carlton D.W., Bamberger G.E., Epstein R.J. Antitrust and higher education: was there a conspiracy to restrict financial aid? //Rand j. of economics. - Mount Morris, 1995. - Vol. 26, N 1. - P. 131-147.

Проблемы получения финансовой помощи высшей школой в законодательстве США.
908. Cote D.M. The First Amendment and compulsory funding of student government political resolutions at state universities // Univ. of Chicago law. rev. - Chi., 1995. - Vol. 62, N 2. - P. 825-855.

Механизмы правового регулирования студенческих политических резолюций в государственных университетах США.
909. Dill D.D. University-industry entrepreneurship: the organization and management of American university technology transfer units // Higher education. - Dordrecht etc., 1995. - Vol. 29, N 4. - P. 369-384.

Механизмы передачи технологии из университетов в промышленность США. Организация и управление.
910. Fletcher S.H. Teacher-student interactions: an opportunity for teacher learning//High school j. - Chapel Hill, 1994-95. - Vol.78, N2. - P. 93-97.

Студенческое мнение как источник информации о профессиональных недостатках преподавателей, США.
911. Geiger R., Feller I. The dispersion of academic research in the 1980s // J. of higher education. - Columbus, 1995. - Vol. 66, N 3. - P. 336-360.

Распределение финансов на вузовскую науку в США (1980-1990 гг.). Рост расходов из негосударственных источников.
912. Hazen D.C. Collection development policies in the information age // College a. research libr.: CRL.- Chi., 1995, - Vol.56, N 1. - P.29-31.

Принципы комплектования фондов в американских университетских библиотеках.
913. The "Health" of the sciences? Report says it defies measure // Science a. gov. rep. - Wash., 1995. -Vol.25, N 2. - P.1,3-4.

Критерий для оценки состояния американской науки.
Реф.: Горбунова Т.В. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. РЖ. - 1996. - N 4. - С.88-89.
914. Kimbrough D.R., Dyckes D.F., Mlady G.W. Teaching science and public policy through role playing // J. of chem. education. - N.Y., 1995. - Vol. 72, N 4. - P. 295-301.

Использование ролевого метода при обучении американских студентов принятию компетентных решений в области научной политики.
915. Klesner J.L. Teaching comparative politics for the twenty-first century // PS: Polit. science a. politics. - Wash., 1995. - Vol. 28, N 1. - P. 78.

Новые международные реалии и преподавание сравнительной политической науки в университетах США.
916. Law schools // US news a. world rep. - Wash., 1995.- N 11. - P. 84-86.

Юридические школы в США: список, репутация, занятость дипломированных специалистов, средняя заработная плата, специальности, статистика, особенности.
917. Levy G.C. Social and legal aspects of chemistry // J. of chem. education. - N.Y., 1995. - Vol. 72, N 4. - P. 289-294.

Социально-правовые вопросы в американских университетских курсах химии.
918. Mansfield E. Academic research underlying industrial innovations: sources, characteristics, and financing // Rev. of economics a. statistics. - Amst.,1995. - Vol.77, N1. - P. 55-65.

Вклад американских университетов в развитие индустриальных инноваций, 90-е гг.
919. Neumann A. On the making of hard times and good times: The social construction of resource stress // J. of higher education. - Columbus, 1995. - Vol. 66, N 1. - P. 3-31.

Финансовые трудности как проблема для администрации в системе высшего образования США.
920. Pederson W.D., Provizer N.W. A comparison of washington semesters at public colleges and universities: Who gets what, when and how // PS: Polit. science a. politics. - Wash., 1995. - Vol. 28, N 2. - P. 232-235.

Движение в университетах и колледжах за преобразование в высшем образовании. Вашингтонские семестры.
921. Petrie Th.A., Lutz K. The relationship between teacher efficacy and administrative perceptions of effectiveness // High school j. - Chapel Hill, 1994-95. - Vol. 78, N 2. - P. 73-77.

Представления об эффективности у преподавателей и администраторов в высших учебных заведениях США.
922. Ramsey N.F. Science teaching and research in universities // New lit. history. - Baltimore, 1995. - Vol. 26, N 3. - P. 591-599.

Проблема совместимости преподавательской и научной деятельности в университетах США.
923. Regional universities//US news a.world rep. - Wash., 1995.- N11.- P. 141.

Список научных американских региональных университетов.
924. Shils E. Academic freedom and permanet tenure // Minerva. - L., 1995. - Vol. 33, N 1. - P. 5-17.

Постоянный срок пребывания в преподавательской должности как гарантия свободы высказывания преподавателя в США.
925. Гирщик А.Р. На учебу в США: Практ. руководство для поступающих. - М.: ТОО "Фристайл", 1992. - 140 с., табл.

Вся необходимая информация, связанная с поступлением в американские и канадские университеты.
926. Шахнина И.З. Гуманитаризация высшей школы США. - Казань: Изд-во Казан. ун-- та, 1993. - 97 с.

Программы гуманитаризации высшей школы США на примере ведущих университетов.
927. Захарова А.П. Становление и развитие системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в США : (Докт. прогр. в США; история и современность). Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. Дис. совет Д 053.01.03. - М., 1995. - 16 с.
928. Розовски Г. Университет: Руководство для владельца. - М.: Еврейск. ун-т; Иерусалим: Гешарим, 1995. - 412 с. - Пер. изд.: Rosovsky H. The university. - N.Y.; L., 1990.

Высшее образование в США. Управление университетами.
929. Джонстон Д.Б. Высшее образование в США в 2000 г. // Перспективы: Вопр. образования/ ЮНЕСКО. - 1992. - N 3. - С. 225 - 238.
930. Виноградова Т.В. Администратор в науке: его функции и особенности подготовки (Сводный реф.) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1993. - N 3-4. - С.71-74.

Авторы реферируемых статей занимают административные посты в американских университетах и научных институтах.
931. Гибни М., Дейцев С. Подход к преподаванию права в университетах США // Государство и право. - М., 1993. - N 3.- С.125-132.
932. Кудров В. НТП и бизнес // Свободная мысль. - М., 1993. - N 12. - С.111-120.

Организационные формы связи науки и бизнеса. На материале США.
933. Можаева Л.Г. Подготовка и использование научно-технических кадров в США (сводный реф.)// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Cep.8. PЖ. - 1993. - N 2. - С.85-90
934. Сушкевич А.Г. Послеуниверситетское образование в CШA // США: Экономика. Политика. Идеология. - М., 1993. - N 9. - С. 66-74.
935. Холл Б.У. Как студентов американских университетов учат искать работу // Социол.-полит. журн.- 1993. - N 3. - С. 117-122.
936. Горбунова Т.В. Государственное финансирование науки в США во второй половине 90-х годов. (Сводный реф.) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер.8. РЖ. - 1994. - N 4. - С.83-86.
937. Николов И.П., Грэхем Д.В. Правительство и оказание финансовой поддержки студентам США: современные модели развития. // Выс-шее образование в Европе / ЮНЕСКО. - 1994. - N 3. - C. 101-115.

О федеральных программах оказания финансовой помощи студентам.