РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
СТАТЬИ
32. Качуровский В.И. Гуманизация обучения в университете при многоуровневой системе образования // Вестник Пермского университета = Perm. univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 28-35. Рез. англ.
33. Клементьев Д.С. Реформа университетского социально-гуманитарного образования в современной России // Философия образования - М., 1996. - С. 213-218.
34. Крещенко И.Н. Подготовка специалистов в университете нового типа // Вестник Ставропольского университета. - Ставрополь, 1996. - N. 1. - C. 232-233.
35. Половицкий Я.Д. О многоуровневой структуре университетского образования // Вестник Пермского университета = Perm. univ. herald. Унив. образование. - Пермь, 1996. - Вып. 3. - С. 43-46.
36. Университетское образование: вызов времени и выбор университета / Садовничий В.А., Белокуров В.В., Сушко В.Г., Шикин Е.В. // Философия образования. - М., 1996. - С. 104-119.

Организация и особенности университетского образования в СССР и в современной России.
37. Филиппов В. Некоторые тенденции развития классических университетов // Высшее образование в России. - 1996. - N. 3. - C. 13-16.
38. Атоян В. Управление научной и инновационной деятельностью в вузе // Вопросы совершенствования управления университетами. - 1997. - Вып. 1. - С. 70-77.
39. Ахметова А.М. Формирование внебюджетных доходов в высших учебных заведениях в условиях перехода к рыночной экономике // Вестник Мордовского университета. - Саранск, 1997. - N. 1. - C. 6-7.
40. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. - 1997. - N. 10. - C. 56-69.
41. Владимиров В. Внебюджетная деятельность государственного вуза // Высшее образование в России. - 1997. - N. 2. - С. 25-33.

Возможности выживания и развития высшей школы в новых рыночных условиях.
42. Затеев В.В. Изменения в социальном составе студенчества в современных условиях // Вестник Бурятского университета. Сер. 5. Философия, социология, политология, культурология. - Улан-Удэ, 1997. - Вып. 1. - С. 129-136.
43. Иванова А.А. Преподаватели и студенты: Две стороны общения (Культурно-психологические особенности современной вузовской жизни) // Культурология. - М., 1997. N. 2-3. - C. 157-167.
44. Класс Г. Взаимодействие университета с промышленными компаниями // Вопросы совершенствования управления университетами. - 1997. - Вып. 1. - С. 19-25.
45. Козлов В., Фролов Н., Семушкина Л., Розина Н. К вопросу о подготовке бакалавров // Высшее образование в России. - 1997. -N. 1. - C. 48-52.

О пересмотре содержания образования бакалавров и повышении уровня требований к вузам, готовящим бакалавров.
46. Колесников Ю.С. Становление рыночных стандартов поведения студентов // Молодежь 97. - М., 1997. - С. 176-183.
47. Лиферов А. Образование: проблемы глобализации и региональность // Alma mater. - M., 1997. - N. 11. - C. 4-9.

Государственные реформы в сфере высшего образования в современной России.
48. Макаркин Н.П. Университетское образование на рубеже веков // Вестник Мордовского университета. - Саранск, 1997. - N. 2/3. - C. 3-7.
49. Мальцева В.А., Устинов Ю.К., Черемисин А.И. Концептуальное изложение фундаментальных наук для гуманитарных и социально-экономических направлений бакалавриата // Культура России в переломную эпоху. - СПб., 1997. - С. 147-149.
50. Нотченко В.В. Оценка кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава и его использования // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством. - СПб., 1997. - Вып. 17 - С. 58-60.
51. Плетнев К.И. Интеграция высшего образования и фундаментальной науки как новый этап в научно-техническом развитии регионов // Регионология. - Саранск, 1997. - N. 2. - C. 182-186.
52. Проблемы высшего образования в условиях перехода к рыночной экономике // Бизнес и высшее образование в условиях перехода к рыночной экономике. - Барнаул, 1997. - С. 109-151.
53. Рюмцев Е.И., Медведев С.С., Троян В.Н. Классические исследовательские университеты - основа подготовки специалистов для фундаментальной науки и наукоемких технологий // Вестник Межпарламентcкой ассамблеи. - СПб., 1997. - N. 2. - C. 48-53.

В России и странах СНГ.
54. Савкин Н.С. Гуманитарная составляющая государственного образовательного стандарта в системе университетского образования // Интеграция образования. - 1997. - N. 1/2. - C. 37-40.
55. Сенашенко В., Сенаторова Н. Университеты как учебно-методические центры // Высшее образование в России. - 1997. - N. 3. - C. 24-36.
56. Слободской В.И., Жуков В.К. Общие направления развития университетского педагогического образования // Вестник Томского университета. Сер.: История, филология. - Томск, 1997. - Вып. 1. - С. 3-6.
57. Старостина Т. Рыночная экономика и смена приоритетов в образовательной практике вузов. // Высшее образование в России. - 1997. - N. 3. - C. 54-56.
58. Щенников Г.К. Роль гуманитарной составляющей классического университетского образования в формировании личности // Вестник Челябинского университета. Сер. 2, Филология. - Челябинск, 1997. _ N. 1. - C. 6-12.
59. Хэнкинс Ст. Распространение знаний о международном гуманитарном праве в высших учебных заведениях и университетах стран Содружества независимых государств: // Международный журнал Красного Креста. - Женева, 1997. - N. 17. - C. 522-526.
60. Айнштейн В. Преподаватель и студент: практика общения // Высшее образование в России. - 1998. - N. 2. - C. 51-57.
61. Бухтояров О.И. Университетская наука - современное состояние, проблемы, перспективы // Наука и образование Зауралья. - Курган, 1998. - N. 1. - C. 19-24.
62. Бушев П.А. Технология ХХI в. и российские университеты // Сети и системы связи. - 1998. - N. 3. - C. 84-86.
63. Захаров Ю., Афанасьев К., Калинин В. Университетское образование: региональные проблемы информатизации // Alma mater. - M., 1998. - N. 12. - C. 19-21.

64 Зверев Н. Стоит ли бороться за место на рынке образовательных услуг? // Alma mater. - M., 1998. - N. 8. - C. 24-26.

Место российских университетов на международном рынке образовательных услуг.
65. Зиновкина М. Вузовский педагог ХХ1 века // Высшее образование в России. - 1998. - N. 3. - C. 13-15.

О новом содержании подготовки преподавательского состава.
66. Мельникова Е. На пороге ХХ1 века // Высшее образование в России. - 1998. - N. 4. - C. 12-21.

Сравнительный анализ университетского образования в России и США.
67. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг // Alma mater. - M., 1998. - N. 8. - C. 21-24.
68. Садовничий В. Отечественная высшая школа и российская государственность // Alma mater. - M., 1998. - N. 6. - C. 3-12.
69. Cадовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на ХХI век // Проблемы теории и практики управления. - М., 1998. - N. 2. - C. 75-79.
70. Сайман Дж. Партнерство в области социальных дисциплин в российской высшей школе // Междунар. сотрудничество = Intern. cooperation in science a. education. - M., 1998. - N. 1. - C. 24.

Партнерство между российскими и американскими университетами.
71. Сенашенко В., Кузнецова В., Сенаторова Н., Казарин Л. Подготовка педагогов в классических университетах // Высшее образование в России. - 1998. - N. 3. - C. 58-62.
72. Строков Ю.П. Новая форма подготовки педагогических кадров в университете // Образование в Сибири. - Томск, 1998. - N. 1. - C. 206-208.

Деятельность Высшей педагогической школы в Тюменском университете.
73. Суворинов А., Шер Г. Вниманию кафедр! // Поиск. - М., 1998. - N. 13. - C. 9.

Перспективы создания российско-американской программы поддержки фундаментальных исследований в университетах России.
74. Жураковский В., Сенашенко В., Сенаторова Н. О дополнительных образовательно-профессиональных программах // Высшее образование в России - 1999. - N. 1. - С. 83-90.

Обсуждение различных аспектов расширения квалификационных возможностей выпускников университетов.
75. Лебедев С., Савельева О. Глазами российских студентов // Высшее образование в России. - 1999. - N. 1. - C. 98-103.

Результаты опроса "Имидж мировой и отечественной науки в глазах студентов".
76. Мясников В.А. Развитие интеграционных процессов в образовании стран СНГ // Педагогика. - М., 1999. - N. 1. - C. 85-89.
77. Понарина Е. Миллиард на все про все // Поиск. - М., 1999. - N. 4. - C. 1,3.

Обсуждение финансирования высшего образования на заседании Совета Российского союза ректоров.
78. Торокин А. Высшее образование: системный подход // Высшее образование в России. - 1999. - N. 4. - C. 42-48.

О концепции обучения, способствующей формированию системного мышления.
79. Orivel F., Orivel E. Reforme de l'education et contrainte budgetaire durant la transition dans la Communaute des Etats Independants (CEI) // Rev. fr. de pedagogie. - P., 1997. - N. 121. - P. 49-56.

Реформы высшего образования и недостаток его финансирования в СНГ.
80. Hare P., Лугачев М. Higner education in transition to a market economy: two case studies / Lugachev M. // Europe - Asia studies. - Glasgow, 1999. - Vol. 51, N. 1. - P. 101-122.

Переход российских вузов к рыночным механизмам (финансирование, бюджет): данные 1996-1998 гг., Томский и Московский университеты.